воскресенье, 21 августа 2011 г.

Назад из прошлого

Июль. Шел дождь, уже который раз за это "лето", хотя летом это трудно назвать, особенно когда уже привыкнешь к турецкому варианту (5 месяцев палящего солнца каждый божий день без единой надежды на дождинку!), и спасала меня лишь одна мысль - скоро в Россию, там тепло... 

Первый раз меня не было так долго... 2 года! 2 года я не была в России. И честно говоря и хотелось и побаивалась ехать, да еще и муж настоял - едешь на месяц! 

Скажу честно, это было испытание для моей психики, оно началось еще на этапе получения визы для дочери, когда приходилось вставать в 4 утра, чтобы в 7 быть в консульстве и все равно отстоять многокилометровую очередь не зная, сможешь ли ты туда попасть или нет! Люди занимали очередь в 3 ночи!!! Но слава богу все закончилось хорошо, я всего 2 раза так ездила и визу сделали за 1 час. То есть первый раз моя дочь ездила легально, а не по подложному приглашению, хотя скажу по секрету регистрацию как не делала так и не делаю, потому как это бред полный!

Дико было видеть надписи на кирилице, крутые иномарки с открытыми окнами (сэкономили на кондишене), раздолбаный асфальт, грязь, красивых девушек, маршрутки, киоски, лужи (ребенок от них был в восторге:), церкви и т.д. От всего этого отвыкла и для меня вообще было шоком: ах, да, ведь это есть. Ей богу, как будто в параллельном мире побывала. Хотя надо отдать мне должное - я быстро адаптировалась:) Но некоторые вещи из списка сильно мешали жить...

Нет, хуже, я смотрела на них как иностранец! Особенно примечательна в этом плане еда... Готовить много и разнообразно я начала только во Франции, многому в этом плане научила меня свекровь, поэтому дома у нас преимущественно все французское, низкокалорийное, удобоваримое и маленькими порциями... Я забыла, что майонез бывает жидким... и белым!!! Народ, вы состав читали???!!! Там же ж ничего живого! Яичный порошок, молочный порошок, Е такой, Е сякой.... А главное с домашним майонезом вообще ничего общего, а ведь с ним почти все салаты еще делают! И как мой муж это все стойко переносил?! А самое главное я раньше макароны так ела, намешаю кетчупа с майонезом и в путь, зато сейчас когда увидела  макароны с майонезом меня чуть не стошнило... 

Но жаловаться грех, кормили меня вкусно:) Окрошка!!! Окрошка!!! Какое лето без окрошки?! Обожаю ее и, ненавистный всем иностранцам, укроп!:) (они даже сообщество на фейсбуке открыли против употребления укропа в России, лол:) Мамин борщ, самый вкусный и точка! А еще спасибо жене брата за вкусную рыбку, подружке Свете за рябчиков, и Ире за перевернутый вишневый пирог! Я лопала как слон! И ни на грамм не поправилась, УРА!

Про друзей... Скучаю по вам ребята:( Очень обидно осознавать, что я совершенно выпала из вашей реальности и жизни, но радует, что мы все еще находим точки соприкосновения! И то, что мы все еще в состоянии собраться, хотя у всех работа-заботы и т.д.

Еще одна вещь, которая поначалу шокировала меня во Франции, а теперь меня шокирует ее отсутствии в России: целоваться при встрече и прощании 2 раза СО ВСЕМИ. Ага, приходишь так на день рождения и целуешь всех кто там есть, человек 20, заодно представляешься, при прощании тоже самое. Сначала меня, недотрогу, такое бесцеремонное вмешательство в моё личное пространство бесило, а теперь просто представить не могу как без этого, это так облегчает жизнь и общение в незнакомой компании!
А теперь представьте, я с этой привычкой приезжаю в Россию и начинаю всех расцеловывать в обе щеки: помню это недоуменное выражение лица моих знакомых... А по-другому не могу уже, это все равно, что не сказать человеку - привет... Но кажется спустя пару недель я вроде приловчилась...

Дочь, которая до поездки вполне сносно изъяснялась по-французски и преимущественно по-французски, теперь говорит по-русски и отказывается переходить на френч! Я переживаю, ведь нам 11 сентября в школу! Хотя приехал наш папа, завтра приедут ее мамИ и папИ, думаю дело пойдет на лад.

Да вот и все... Август. Приехала домой:) Опять шел дождь, я смотрела в окно такси и улыбалась. Оказывается Эльбёф такой красивый!


5 комментариев:

  1. Читала вашу историю, и так хочется побывать во Франции, жаль, что у меня с этим не сложилось :(
    Даже не представляю, как можно отвыкнуть от России :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я не совсем согласна. Очень обидно осознавать по твоему рассказу, что в России так уж плохо. Кухня очень богатая и вкусная(т.к. и украинская,грузинская,узбекская и т.д.)Французы не любят окрошку, зато с удовольствием ели борщ, манты)))Пробовали делать твой любимый салат "Оливье", "Сельд под шубой" с французским майонезом. Совсем не тот вкус, только продукты испортили. И селедки нет во Франции вкусной.Франция славиться своими сырами, вином, булочками. Укропа, гречки нет, много теряют. Русский народ очень гостепреимный, открытый. Я думаю,что встречали Вас на родине хорошо, рады были вам. Да есть грязь в провинции, лужи.Но какое раздолье, природа, реки!!!От отчизны не надо отрекаться.

    ОтветитьУдалить
  3. а кто сказал, что я отрекаюсь? я просто изложила свою точку зрения, мне было не комфортно, я от всего этого отвыкла и смотрю совсем другими глазами...

    ОтветитьУдалить
  4. я все еще надеюсь, что в России закончится тотально-повальное воровство всего что плохо лежит и появится нормальное демократическое общество....

    ОтветитьУдалить
  5. а я всегда с удовольствием в Россию летаю ))) хотя согласна, от вечной грязи на улицах отвыкаешь, как и от огромных расстояний. Тут поездка в Ниццу (30 мин) - это уже подвиг, а там до центра столько, до подруг по часу - полтора...

    ОтветитьУдалить