понедельник, 21 мая 2012 г.

Про мой французский диплом

Или теперь я Чебурашка закупщик!

Ну вот уже почти неделя прошла после моей защиты, и я уже начинаю по-потихоньку осознавать, что же все таки произошло!

Про то как меня взяли на учебу я уже писала "здесь". Надеюсь вы теперь понимаете, почему я так давно ничего не писала... Но даю честное слово - исправлюсь!

Училась я в Университете Гавра на формасьон континю (это специальное обучение для людей у которых уже есть какой-то диплом и опыт работы). Выбрала эти курсы по очень банальной причине, они были связаны с интернациональной коммерцией и начинались они не через год, а буквально вот через месяц. Меня тогда буквально пинками туда отправили, потому что мне самой было дико страшно, все во мне внутри так и кричало "не берите меня!!!".

Когда мне позвонили и сообщили, что освободилось для меня место, я 2 дня спать не могла, все думала: как же я бедненькая буду ездить в такую даль? а как будет, когда снег пойдет? а что же делать с курсами по-французскому в Руане, за которые денежки уже уплачены и не маленькие между прочим! а как быть с моей неспособностью писать по-французски???? - Вот все эти мысли одолевали меня всю дорогу в Гавр, и я уже было собиралась сообщить им, что все таки отказываюсь, но потом почему-то подписала все бумажки, в которых клялась, что не брошу их и честно отработаю каждую копейку вложенную в меня налогоплательщиками (да забыла, мало того, что они бесплатные, так еще и за транспорт есть субсидии и стипендия в 400 евро примерно, правда у меня всю стипендию сжирала дорога...)

Вот так вот, "глаза боятся, а руки делают". Прошла неделя и я окончательно освоилась, тем более, что компания подобралась душевная, люди ВСЕ хорошие. Все преподаватели попутно были профи, ну например, маркетинг закупок вела женщина, у которой своя консалтинговая фирма, которая работала в Рено, Эйрбюс, Тетра Пак и т.д., а менеджмент вел преподаватель из Гренобля, который попутно еще и председатель клуба предпринимателей Нормандии, и многим этим предпринимателям он помогал разрабатывать стратегию развития их бизнеса, остальные были на примерно таком же уровне, просто посидеть рядом с этими людьми большая честь, я уж не говорю о том, чтобы учиться. Им просто нравится взращивать новое поколение, обмениваться опытом, высматривать перспективные кадры на стадии становления.

И вот в этой атмосфере доброжелательности, взаимопомощи и творческих поисков прошло 4 месяца. 2 из которых я продолжала ездить после универа в Руан на френч и дома появлялась только в 9 вечера, дочкой занималась няня. И так иногда было, едешь домой после этих курсов, темно, вечный нормандский дождь, грустная песня по радио, едешь и рыдаешь, жалеешь себя, за что сама не знаешь, просто устала. Зато потом курсы закончились, но начались экзамены по 3 штуки в неделю, а под конец чуть ли не каждый день и по 2 штуки... Мужа все так же не было и слава богу!Последнюю неделю меня уже так отымели, что я уже просто была в состоянии "делайте, со мной, что хотите, хуже уже точно не будет..."

Про экзамены

Сессии тут нету. Совсем. Экзамены сдаешь как зачеты примерно, то есть никого не колышет, что там у тебя еще сегодня, никаких 3 дней на подготовку нет. Длится 3 часа. Выдают бланки, с окошком, в котором пишешь свое имя и заклеиваешь его, то есть все анонимно и письменно, чтобы не было претензий потом. После проверки секретарь вскрывает окошко с именем и вписывает оценки.
Оценивается от 1 до 20, проходной 10 баллов.
Лично мне это все пришлось по душе. Ну да, тяжело, зато на тебя не давит комплекс отличника, знаешь, что больше 13 это уже огого как хорошо (оценки 18-20 - большааааааая редкость). Не надо как дебил убивать по 3 дня на подготовку заучивая все наизусть или строча бомбы со шпорами. Они тебе не помогут, так как вопросы заранее неизвестны и проверяется как ты усвоил материал, на не заучил.

Стаж

Зато когда у меня начался стаж, на предприятии, до которого я ходила пешком, ко мне все понаехали. Бабушка моя, муж приехал... Нет, они конечно помогали. Бабушка водила-встречала ребенка из школы и гладила (без нее теперь целый Эверест из неглаженой одежды), муж периодически готовил. Но мне как интроверту было тяжело переносить такую перенаселенность моего места обитания...

Компания хорошая, все такие приветливые, здороваются за ручку, цалуются (ну без "бизов" во Франции никак). В нашем отделе все работали как проклятые, почти без перерывов и тупо перекусывая сэндвичем за обедом без отрыва от производства, что для Франции уж оооочень странно (еда - это же святое!). Ассистенты устраивали утром кофе-паузу, на которой кто-то по очереди оплачивал всем кофе, это был такой сакральный ритуал.

Когда меня познакомили с тем, с чем мне предстояло работать у меня чуть истерика не случилась. Я ровным счетом ничегошеньки не понимала в шестеренках, шкифах, ремнях и цепях для трансмиссий... Чуствовала себя полной идиоткой. когда звонила поставщикам спросить цену, а меня спрашивали чего-кого, типа "вам сколько зубов?", "с дыркой посередке?", "тропезоидальный или полукруг?", "склееный или подвижный?", и я дико краснела и мямлила что-то невнятное. Но потом, после пары часов в цехе, после изучения пары десятков планов, уже могла спокойно понять хотя бы, что не стоит покупать ремни для шестеренок или что тропезоидальный ремень сочетается только с тропезоидальным шкифом и т.д.

Не буду вдаваться в подробности, но стажем своим довольна, у меня все получилось и в лучшем виде, жалко только, что перспективы трудоустройства там не было никакой:(

Защита
Во время стажа я каждый день по 2-3 часа писала свой отчёт. надо было 30 страниц минимум, я настрочила 40 и не могла остановиться! Потому что это не просто теоретическое "словесами по древу", а то чем ты занимаешься в действительности, твоя работа, твоя логика и методология. 
Низкий поклон начальнику отдела снабжения и начальнику отдела закупок за то, что они каждую неделю проводили со мной тренировку защиты, благодаря им у меня к концу стажа был не только готовый отчет, но и отработанная презентация в пауэрпоинт! То есть перед защитой я полторы недели спокойно готовилась, а не судорожно дописывала и доделывала, как это обычно бывает.

Ох, и какая разница с Россией! Помню, как меня дико напрягало, что надо было на защиту накрывать поляну преподам, что в комиссии сидели одни озлобленные на жизнь, не реализовавшие свой потенциал люди на склоне лет (вот только не надо о горькой доле преподавателей в России, преподавательница, у которой я писала свой диплом, была счастливым исключением, выбивавшимся из общего стада, за что мы и получили по шапке).
И тут, все успешные, красивые, доброжелательные и (!) это университет накрывал стол для них и всех мэтров стажей (людей из компаний, которые курировали стажеров). Председателем жюри у меня был главный закупщик из Рено Клеон (где делают моторы, коробки передач и все такое), к которому я просилась на стаж и который таки нашел для местечко, но я его кинула и пошла в Андриц (уж больно долго думал). Я переживала, думала как он ко мне отнесется, не будет ли предвзятым, а оказывается вообще забыл, что такое было!!! Как будто к нему каждый день русские Ольги из Гавра на стаж просятся! Вспомнил, когда они уже дали оценку моему отчету.

Защищалась я при помощи презентации в поэрпоинт на 20 минут. О, как же это было трудно уложиться в эти 20 минут!!! Каждый раз, когда тренировалась дома получалось около 25, но в сам день защиты я забыв четверть текста выпалила ее всю за ровно 20 минут! Меня даже не останавливал никто:) Мне поставили очень хороший балл, больше 15, и я была мега горда собой, особенно, что не ударила в грязь лицом перед всеми этими людьми, которыми я так восхищаюсь!

Я по прежнему впадаю в панику, когда мне нужно что-то написать по-французски, но намного увереннее себя чувствую в профессиональном плане, надеюсь, что долгожданная работа не заставит себя ждать!

1 комментарий:

  1. молодец Олечка!!!! достойный представитель нашей "любимой" Родины :)))) желаю удачно найти работу!

    ОтветитьУдалить